пятница, 08 сентября 2006
Киша рассматривала друзей пристально, отмечая все произошедшие перемены. Соваратти совершенно не изменилась. Ей суждено было остаться вечной девочкой с трогательной улыбкой и серьезным взглядом. А вот Твард…
читать дальшеКиша была совсем молоденькой глупой девушкой. Так вышло, что в один миг она потеряла всех, кто хоть что-то для нее значил, и не знала, как дальше прожить в неожиданно наступившем абсолютном одиночестве, среди чужих агрессивных людей, больше напоминавших собак. А собак она ненавидела. Эти гнусные подлые твари, варвары, шумные, грязные и лающие на все подряд… Высовывающие длинные розовые языки, с которых капает слюна… Как ей хотелось порой зашипеть на них и одним ударом когтистой лапы уничтожить все их недостойное племя… Люди тоже тявкали на нее, как ненавистные болонки, и от них некуда было укрыться. Они находили ее везде.
В то время Киша часто ходила в оперу. Голоса красивых поющих существ (она предпочитала думать, что они не люди) завораживали ее и помогали отвлечься от тягостных мыслей. Однажды она пошла на какую-то премьеру. Было шумно. Люди оживленно обсуждали представление, певцов и декорации, делились впечатлениями, возмущались и восхищались… Словом, было шумно. Во время антрактов Киша всегда старалась найти место потише, но сейчас таковых не было. Везде было ярко, везде звучали голоса. Киша вышла из зала и, вжав голову в плечи и холодно глядя в глаза идущих ей навстречу людей, пошла по залитому янтарным светом коридору.
- Вам тоже не нравится сборище этих «любителей искусства»?
Голос заставил ее вздрогнуть. Она обернулась и увидела рядом с собой высокого светловолосого мужчину с отстраненным взглядом. Он не смотрел на нее. Он вообще Никуда не смотрел.
- Нет, ну почему же? – Киша постаралась выглядеть равнодушной. – Это всего лишь люди. Им свойственно шуметь.
- Значит, вас раздражает шум. Любопытно. Меня тоже.
Теперь Киша разглядывает незваного гостя с любопытством. А вдруг тоже второликий? Тоже кот?
- Я вообще не люблю шумные сборища людей, такие как, например, это, - между тем продолжил мужчина. – Они выбивают меня из колеи.
- Забавно, меня тоже. Но если вам так не нравится шум, то зачем же вы пришли?
- Моя хорошая знакомая поет в сегодняшней постановке партию Фъоры. Она обиделась бы, если бы я не пришел. А почему вы здесь?
- Сложно сказать. Ради этих смешных поющих людей я готова потерпеть этот гвалт. Как ни странно, я ненавижу одиночество. Оно поедает меня. Вы понимаете?
- Да. Я Битвард. Твард. Бит. Как вам удобно.
- Киша. Просто Киша. У меня нет ни полного имени, ни сокращений, ни прозвищ. Я довольна. И прошу вас называть меня только так. Даже если вам неудобно.
- Хорошо. Я учту.
- Не учтите, а запомните.
- Хорошо, я запомню.
Разговор исчерпал себя, и Твард, следуя правилам хорошего тона, должен был извиниться и отойти, но вопреки этому он сказал:
- А вы знаете, Киша, есть в вас что-то такое, нечеловеческое. Если бы мне дали право превращать людей в тех, на кого они больше всего похожи, я непременно сделал бы вас кошкой. Да, кстати, как вы относитесь к магии?
- Вы сделали мне комплимент, или наоборот, оскорбили?
- Что вы, Киша. Я всего лишь сказал правду. А вот вы не ответили на мой вопрос.
- Я люблю магию и неплохо с нею лажу.
- Именно ладите?
- Именно.
- Любопытно. Я тоже хороший колдун.
- Да неужели?
Впервые за всю беседу в голосе Кишы слышится откровенная ирония, но она тут же избавляется от нее и добавляет:
- Мне всегда казалось, что на колдуне должен быть колпак, усеянный звездами и длинная белая борода.
- Ни колпака, ни бороды, ни крючковатого носа. Но я действительно колдун.
- И вы так легко в этом признаетесь? Совершенно незнакомому человеку?
- Но я ведь могу вам доверять?
Киша задумывается. Стоит поразмышлять над словами Тварда. Можно ли ей доверять? Стоит ли ей доверять? Через несколько секунд она решает, что можно.
- Знаете, Бит…. Если вам не составит труда, вы не могли бы проводить меня до дома после премьеры?
- Я буду ждать вас у выхода.
- Спасибо.
Киша вежливо наклонила голову и загадочно улыбнулась. Твард ответил ей легким кивком и, медленно развернувшись, пошел к бельэтажу. Девушка проводила его долгим взглядом и направилась обратно, к портеру.
Сейчас Киша во все глаза смотрела на Тварда, пытаясь найти в нем какие-то отличия от ее старинного знакомого. Он мало изменился, но… Стал слишком другим. «Что с тобой случилось?» - так и подмывало спросить Кишу, но она молчала. Он сам расскажет ей, если захочет. Все расскажет…