Счастливая, растрепанная, брюггийская я.

Чтобы не скатываться в параною, которая, к сожалению, набрасывается со свежими силами при каждом удобном случае, читаю. Февраль получился месяцем саспенса: заглотила два романа великолепной Дафны Дю Морье: "Ребекка" и "Моя кузина Рейчел", и модный интерактивный триллер Мариши Пессл "Night Film".

Дафна Дю Морье прекрасна. Я искренне восхищаюсь писателями, которых можно читать не из-за лихо закрученного сюжета, а из-за слога и искусно выплетенного повествования. Текст звучит как шум прибоя и шелест листвы в ночи; даже если сюжет не нравится, то просто приятно идти по строчкам, как по конфетному следу из сказки братьев Гримм. Обе истории прекрасны, тихи и темны, как полагается всем историям, происходящим с британскамим аристократами в старых поместьях в глуши Корнуолла.

Пессл, к сожалению, заманить вкусным текстом не удалось. "Night Film" - довольно увесистая (~600 страниц) детективина, в центре которой загадочное самоубийство молодой дочери известного и таинственного режиссера. Журналист на грани фолла, несколько лет назад запоровший себе карьеру неудачным выпадом в адрес того самого режиссера, пытается докопаться до причины самоубийства (убийства?) девушки.

Самое интересное в этой книге - дополнительный контент. Некоторые страницы стилизованы под записки, письма, заметки и скриншоты страниц сайта. Если на них встречается символ птички, можно просканировать его специальным приложением и получить бонус - аудио запись, фотки, какую-нибудь маленькую историю в истории. Но это, пожалуй, все.

Роман можно было сократить раза в два, текст написан интеллектуально, но так сухо, что стоит отвести глаза от страницы - моментально вываливаешься из истории, и возвращаться к ней не тянет. А последнюю главу, признаюсь, не прочитала, а просто просканировала. Значение имел только последний абзац. В общем, it could be so much better.